Бесплатно игровая валюта для более 200 игр, а так же ОКи
В 2006 г. рынок антивирусного ПО в России вырос почти на 50% и составил примерно $68,6 млн. Лидирующие игроки рынка показали устойчивый рост доходов. Большая их часть пришлась на корпоративный сегмент и СМБ. Сегмент «персональных продаж» не набрал серьезного веса из-за высокого уровня пиратства, хотя и показал хороший рост продаж. Суммарный объем рынка антивирусного ПО в 2006 г. в России составил $68,6 млн., что на 49% больше показателя 2005 г., говорится в исследовании Anti-Malware.ru. Лидеры рынка — компании «Лаборатория Касперского», Symantec, Trend Micro и «Доктор Веб», как и ожидалось, показали устойчивый рост. У «Лаборатории Касперского», Symantec и «Доктор Веб» рост продаж составил 40-50%, а у Trend Micro — 22%. Всего же в сумме 4 вендора заработали $57,4 млн., что составляет 84% всех продаж антивирусного ПО в России. Компания Eset по итогам года показала рекордный рост — в 292% и сумела войти в пятерку лидеров рынка. Новый игрок — компания Sophos — за 2006 г. смогла завоевать 1,7% рынка. Рост доли так называемых «других производителей» связан, в первую очередь, с начавшейся в 2006 г. экспансией Microsoft на рынок ИБ. Наиболее существенные потери доли рынка (от 1% до 2,3%) зафиксированы у Trend Micro, Symantec и Panda Software. McAfee также потерял долю рынка, хотя и не очень значительно — уменьшение составило 0,6% (с 3,7% до 3,1%). Лидерство на российском рынке по объемам продаж по-прежнему удерживает «Лаборатория Касперского» ($24,9 млн.) с долей рынка 36,3%. Второе место с показателем в $19 млн. занимает Symantec. Его доля на российском рынке уменьшилась на 1,7% и составляет 27,7% от общего объема продаж. Несмотря на хороший показатель роста объема продаж в 2006 г. (22%), доля рынка Trend Micro уменьшилась на 2,3%. Доля рынка компании «Доктор Веб», сохраняющей за собой четвертую позицию на рынке, незначительно увеличилась с 9,1% в 2005 до 9,2% в 2006 г. Следом за ней идет Eset, которая, вероятно, в следующем году сможет догнать «Доктора Веб» по объему продаж. Остальные игроки имеют доли рынка, не превышающие 5%. Рост объема продаж McAfee составил 24% — с $1,7 млн. до $2,1 млн. В целом, как и годом ранее, большую часть доходов все вендоры получили с корпоративного сегмента и СМБ. Несмотря на серьезное оживление продаж персональных версий антивирусных программ, этот сегмент по-прежнему не набрал серьезного веса из-за высокого уровня пиратства, отмечается в исследовании. Что касается прогнозов на 2007 г., то весь российский рынок антивирусного ПО должен составить не менее $90 млн. Ожидаются изменения в пятерке лидирующих вендоров — так, особенно высокий потенциал роста у Eset, Sophos и BitDefender. ЛК, McAfee, Symantec, Trend Micro, «Доктору Веб» и Microsoft аналитики прогнозируют умеренно высокий рост, а Panda Software — и вовсе стагнацию. В «Лаборатории Касперского» CNews рассказали, что согласны с результатами исследования, однако Гарри Кондаков, управляющий директор компании в России, странах СНГ и Балтии, считает, что в 2007 г. рост ЛК будет не «умеренно высоким», а «очень высоким». По мнению представителей Symantec, очень нелегко сделать подобный анализ в условиях российского рынка — в первую очередь, из-за его непрозрачности и большого уровня пиратства. Специалисты не рискуют давать точные прогнозы на 2007 г., опасаясь ряда факторов. «Например, непонятно, как повлияет на состояние дел тот факт, что ни "Лаборатория Касперского", ни "Доктор Веб" не прошли независимого тестирования VB100 в июне 2007 г.», — говорят в Symantec. Кроме того, участники рынка отмечают, что росту рынка в 2007 г. будет способствовать выход новой операционной системы Windows Vista от компании Microsoft.
|