Бесплатно игровая валюта для более 200 игр, а так же ОКи
Для удобства восприятия сведём все имеющиеся знания в одну таблицу. Туда же для сравнения добавим данные о GeForce 9800 GTX, 8800 Ultra и известные спецификации будущих продуктов на базе процессора RV770 от компании AMD, которые выйдут примерно в одно время с флагманскими решениями NVIDIA. Наконец, перестали быть тайной точные рабочие частоты видеокарт GeForce GTX 280/260. Чтобы удержать в приемлемых рамках энергопотребление и тепловыделение 65-нм ядра G200, которое, по уточнённым сведениям, состоит из 1,4 млрд транзисторов, разработчикам пришлось ограничить его частоту на уровне 600 МГц. При этом потоковые конвейеры работают на 1300 МГц. Это совсем немного для современного графического процессора. Однако усиленный шейдерный домен G200 и возросшая эффективность унифицированной архитектуры второго поколения должны обеспечить новым видеокартам NVIDIA превосходство над нынешними "топовыми" продуктами GeForce 9800 GTX/GX2 и уверенность в противостоянии с конкурирующей серией Radeon HD 4800. К тому же, "низкий старт" рабочих частот GeForce GTX 280/260 в будущем сослужит калифорнийской компании добрую службу, когда наступит время перехода на 55-нм нормы производства и масштабирования архитектуры G200. Приведённые данные по теоретической производительности указывают на отставание видеокарты GeForce GTX 260 от 9800 GTX и устаревающей GeForce 8800 Ultra. По мнению немецких обозревателей, речь идёт об уровне быстродействия в самых простых арифметических задачах. В случае "тяжёлых" 3D-сцен, насыщенных сложными шейдерами, картина должна быть совсем другая. Что касается старшей модели GeForce GTX 280, полный состав потоковых конвейеров, текстурных процессоров (TMU) и блоков растеризации (ROP), а также большие частоты и 512-бит интерфейс памяти должны обеспечить ей лидерство, как в простых, так и сложных сценах. Кроме того, нельзя не отметить впечатляющую текстурную производительность видеочипа G200. В случае GeForce GTX 280 скорость выборки текстурных данных выросла до 48 ГТ/с, что ещё больше усилило отрыв от продуктов из красно-зелёного лагеря. Напомним, что разработчики из AMD исправили один из главных недостатков прежней архитектуры, увеличив число текстурных процессоров ядра RV770 ровно в два раза. Однако данных мер оказалось недостаточно для достижения текстурного филлрейта уровня GeForce 9800 GTX или 8800 Ultra. Но не следует забывать, что поведение игровых ускорителей в синтетических тестах и реальных 3D-приложениях может отличаться. Дождёмся первых итогов тестирования в современных играх, которые покажут истинную расстановку сил в условиях, приближённых к действительности. Немецкие и британские источники раскрыли тему рекомендованной стоимости новых ускорителей. Старшая модель GeForce GTX 280 будет оценена в $600 или даже выше. Не исключено, что в первое время после выхода на волне ажиотажного спроса могут быть побиты ценовые рекорды, принадлежащие флагману прежних лет GeForce 8800 Ultra. В свою очередь, ценовая политика графического подразделения AMD отличается большей гуманностью по отношению к геймерам-энтузиастам. Ускоритель Radeon HD 4870 с 1 Гб памяти GDDR5 будет стоить значительно меньше - в районе $350. Надо полагать, позиционирование флагманских видеокарт AMD и NVIDIA в разные ценовые категории объяснятся тем, что Radeon HD 4870 и GeForce GTX 280 не являются прямыми конкурентами. Для противостояния с новым фаворитом NVIDIA объёдинённая компания готовит двухпроцессорный ускоритель Radeon HD 4870 X2, который приблизится к нему не только по скорости, но и по цене. Однако в любом случае будущие видеокарты из серии Radeon HD 4800 должны стоить дешевле конкурирующих решений, поскольку компания AMD планирует в дальнейшем придерживаться агрессивной ценовой политики, о чём неоднократно заявляла. Нет сомнений в том, что относительно недорогой 55-нм видеочип RV770 способен обеспечить лучшую манёвренность в ценовой войне, нежели 65-нм ядро G200, содержащее около 1,4 млрд транзисторов.
|