Комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения уже несколько лет «стригут» деньги с автомобилистов, а единого правила, регламентирующего их установку на дороге, до сих пор не было.
Глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов подписал приказ об утверждении двух национальных стандартов. Они собственно и должны устранить нормативную неразбериху, связанную с установкой и эксплуатацией дорожных камер, фиксирующих нарушения ПДД. Вступят в силу новые ГОСТы не скоро – 1 июня следующего года.
В документе, в частности, прописано, что камеры на дорогах могут быть радиолокационными, лазерными, индуктивными, магнитными и пьезоэлектрическими. Они должны уметь измерять скорость движения транспортных средств в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вероятность опознания номера автомобиля должен быть не менее 90 процентов, при этом он должен одинаково хорошо читаться как при ясной погоде, так и в дождь, днем и ночью. Фотография транспортного средства должна быть сделана так, чтобы можно было определить его отличительные признаки.
ГОСТы регламентируют обязательную установку камер на тех участках дорог, где за последний год произошло более трех автоаварий с пострадавшими, а также в местах с плохой видимостью. В новых правилах также прописан порядок установки муляжей – псевдокамер, цель которых попугать водителя, заставить его снизить скорость во избежание потенциального наказания.
Главное, что еще предстоит выяснить: будет ли касаться новые ГОСТы тех камер, которые уже установлены на столбах и перетяжках? Сегодня в России действуют порядка 10 тыс. дорожных комплексов фиксации нарушений ПДД.
Есть и другие вопросы. Эксперты заявляют, что новые правила установки дорожных камер носят рекомендательный характер. Чтобы они стали обязательными, необходимо корректировать законодательство – в частности, внести изменения в техрегламент «О безопасности автомобильных дорог». Этим должно заниматься правительство.