Введение
Две тысячи шестой год, несмотря на то, что кое-кто утверждал обратное, выдался на удивление "урожайным". Такого количества потенциальных хитов игровая индустрия не производила на свет со времён... Давно, в общем, не производила. И знаете что? Мы благодарим GSC Game World и 3D Realms за то, что они не отправили свои "долгострои" на склады магазинов к Рождеству. Иначе редакция THG.ru вообще сошла бы с ума. Лучшая автомобильная аркада или автомобильный симулятор-2006
ToCA Race Driver 3
Выбирая между серьёзной GTR 2 и разнузданной парочкой FlatOut 2/Crashday, мы предпочитаем "золотую середину" - плод трудов Codemasters. Да и не отметить ToCA Race Driver 3 было бы сродни преступлению. Это, пожалуй, самый масштабный автомобильный симулятор за всю историю игровой индустрии (поспорить с этим утверждением может разве что консольная серия Gran Turismo). Соревновательных дисциплин (и уж тем более - доступных автомобилей) - несть числа. К тому же, вопреки всем законам логики (и маркетинга), французы не скатилась до создания скоростных увеселительных аттракционов, но по-прежнему очень бережно воссоздают настоящие автогонки на экранах наших мониторов. Да, здесь не нужно сутками осваивать особенности управления одним-единственным спорткаром, однако в сравнении с GTR 2 это - явный плюс. И если с последним утверждением кое-кто может и поспорить, то фраза "ToCA Race Driver 3 - лучшая игра про автомобили 2006 года" является самой настоящей аксиомой.
Яркая, как блик солнца на крыше болида, детальная, словно энциклопедия истории автоспорта, бездонная, точно небо над треком, - это всё о ней.
Лучший боевик от первого лица-2006
Half-Life 2: Episode One
Евгений Соболь, 22 января 2007 Страница: 1 2 3
Введение
Две тысячи шестой год, несмотря на то, что кое-кто утверждал обратное, выдался на удивление "урожайным". Такого количества потенциальных хитов игровая индустрия не производила на свет со времён... Давно, в общем, не производила. И знаете что? Мы благодарим GSC Game World и 3D Realms за то, что они не отправили свои "долгострои" на склады магазинов к Рождеству. Иначе редакция THG.ru вообще сошла бы с ума.
Лучшая автомобильная аркада или автомобильный симулятор-2006
ToCA Race Driver 3
Разработчик Codemasters
Издатель за рубежом Codemasters
Издатель в России "Бука"
Выбирая между серьёзной GTR 2 и разнузданной парочкой FlatOut 2/Crashday, мы предпочитаем "золотую середину" - плод трудов Codemasters. Да и не отметить ToCA Race Driver 3 было бы сродни преступлению. Это, пожалуй, самый масштабный автомобильный симулятор за всю историю игровой индустрии (поспорить с этим утверждением может разве что консольная серия Gran Turismo). Соревновательных дисциплин (и уж тем более - доступных автомобилей) - несть числа. К тому же, вопреки всем законам логики (и маркетинга), французы не скатилась до создания скоростных увеселительных аттракционов, но по-прежнему очень бережно воссоздают настоящие автогонки на экранах наших мониторов. Да, здесь не нужно сутками осваивать особенности управления одним-единственным спорткаром, однако в сравнении с GTR 2 это - явный плюс. И если с последним утверждением кое-кто может и поспорить, то фраза "ToCA Race Driver 3 - лучшая игра про автомобили 2006 года" является самой настоящей аксиомой.
Яркая, как блик солнца на крыше болида, детальная, словно энциклопедия истории автоспорта, бездонная, точно небо над треком, - это всё о ней.
Лучший боевик от первого лица-2006
Half-Life 2: Episode One
Разработчик Valve
Издатель за рубежом Valve
Издатель в России "Бука"
"Неужели опять?!" - возгласите вы. "Да, Half-Life 2 - снова лучший шутер года," - ответим мы. Если бы Episode One вышла в прошлом (или, как вариант, позапрошлом) году, её, возможно, и обошла бы какая-нибудь Far Cry, Painkiller или иная Doom 3. Но не в ноль ноль шестом! Потенциальных конкурентов в лице интересных, но всё же сонных Call of Juarez и Dark Messiah (присказку "of Might and Magic" мы опустим), становящихся невыносимо скучными после двух часов игры, и бравады о поползновениях "Отряда Призраков" (до звания лучшего шутера 2006 года Advanced Warfighter не дотянула самую малость; но игра всё равно достойная!) мы отсекли сразу. Увы, им не суждено попасть в золотую рамку...
И тут вдруг выяснилось, что кроме первого эпизода сериала о лямбде в квадрате претендентов на заголовочное звание и не осталось. Впрочем, на первой ступени игра оказалась не только благодаря промахам конкурентов, но и вследствие своих достоинств. К которым мы, ничуть не сомневаясь, приписываем и краткость (сестру таланта, между прочим). Half-Life 2: Episode One - это огромный монолитный кусок непрекращающегося ни на минуту взрывоопасного действия. Особенно сей факт оценят занятые работой любители FPS (не кадров в секунду, но шутеров от первого лица; впрочем, первые тоже оценят - красивый графический движок, подружившийся с HDR, по-прежнему выдаёт приличные FPS даже на средних ПК).
В общем, вполне заслуженная награда для детища Valve.
Лучший боевик от третьего лица-2006
Hitman: Blood Money
Сколько их было, этих "боевиков от третьего лица", в этом году? А хороших? Правильно. Их было лишь три: Tomb Raider: Legend, Hitman: Blood Money и Splinter Cell: Double Agent. Ну, с последним всё ясно - ничего нового, очередное ежегодное переиздание. Основная баталия должна была развернуться между Ларой Крофт и клоном с порядковым номером в виде числа "47" и штрихкодом на блестящем затылке. Впрочем, на этот (см. название номинации) счёт решение было принято единогласно.
Лара Крофт не смогла конкурировать с угрюмым киллером по одной простой причине: жанр, в котором работает IO Interactive, - уникален. Кроме серии Hitman в нём не выходило ни одной вменяемой игры. Именно поэтому доводы Crystal Dynamics в виде обворожительной... графики и классического игрового процесса не возымели над нами ровно никакого действия.
А вот труженик гарроты и шприца со снотворным в своей четвёртой ипостаси сделал ещё один шаг на пути к идеальному овладению профессией. Отныне балом правят несчастные случаи. Благодаря этому нововведению Hitman: Blood Money не просто стала лучшим боевиком от третьего лица, но ещё и получила неофициальное звание "Лучшей игры-головоломки-2006".
Лучшая стратегия о Второй мировой-2006
Company of Heroes
Почему не "Вторую мировую"? Почему не "В тылу врага 2"? Почему именно детище Relic? Всё очень просто: перед этими играми у Company of Heroes есть одно неоспоримое преимущество - разнообразие.
В то время как постсоветские шедевры (то, что они не заняли первое место, ничуть не делает их плохими играми) могут обеспечить игрока одним видом игрового процесса - серьёзным, многогранным, но одним-единственным, - CoH балует двумя. В однопользовательском режиме это серьёзная стратегия о Второй мировой с претензией на ура-патриотизм и тактические элементы. В многопользовательском же (или, если вы не имеете возможности играть с живыми людьми, в skirmish) сражении новый проект разработчиков Warhammer 40000: Dawn of War в состоянии вымотать и заставить вспотеть любителя покомандовать постоянной необходимостью бегать по контрольным точкам, прятаться от артобстрелов и спасаться от ковровых бомбардировок.
В общем, Company of Heroes - обладатель вполне заслуженно заработанного титула "Лучшая стратегия о Второй мировой--2006" по версии THG.ru. И заметьте - мы ни слова не сказали о графике.
Лучшая стратегия-2006
Medieval 2: Total War
Серия Total War традиционно из года в год получает множество наград в номинации "Лучшая стратегия". И две тысячи шестой - не исключение.
Medieval 2: Total War по-прежнему умело сочетает в себе как походовую экономическую стратегию, так и серьёзный тактический war game. Только на этот раз ко всему этому великолепию прибавлено современнейшее графическое ядро. И то, что оно вытворяет на поле боя, практически невозможно описать словами. Огромные замки, многотысячные армии, состоящие отнюдь не из малополигональных (или, что ещё хуже, спрайтовых) клонированных вояк, но из вполне детализированных людей.
Разумеется, игра подойдёт как молчаливым поклонникам "Цивилизации", так и игрокам, в чьих жилах течёт кровь какого-нибудь известного полководца: не хотите сражаться собственноручно - доверьтесь компьютерному автопилоту, хотите, не распыляясь на экономику, захватить половину мира - поручите заботы о казне наместникам. Впрочем, в этом случае вы можете потерять львиную долю удовольствия...
Но на всю катушку, на все сто процентов Medieval 2: Total War раскрывает себя в многопользовательском режиме. Когда на поле брани сходятся две армии под руководством мудрых полководцев, повисших на разных концах телефонного провода, когда в полную силу используются спецификации разных видов войск, засады и атаки с тыла, - только тогда можно прочувствовать, какую же глубокую и прекрасную игру создали The Creative Assembly. В очередной раз. ...Рекомендуем!
Лучшая ролевая игра-2006
Neverwinter Nights 2
Одной из самых горячих тем для споров была именно эта номинация. И это не удивительно, ведь конкуренция среди ролевых игр в прошедшем году была высока: тут вам и The Elder Scrolls IV: Oblivion, и Gothic 3, и Neverwinter Nights 2, и даже Titan Quest. Почему первое место не заняла последняя, думаю, понятно. Первоначально мы, впрочем, хотели дать проекту Iron Lore какой-нибудь специальный приз, вроде "Diablo 2006 года", но позже от этой идеи отказались.
Так почему же именно Neverwinter Nights 2? Детище Pluto 13, к сожалению, не достойно награды по причине своего низкого качества. Мы искренне симпатизируем как самой игре, так и её создателям, но давать награду beta-версии игры нам не позволяет совесть.
А Oblivion... Мы ведь даём награды играм, которые делают разработчики, а не доделывают сами игроки. Увы, четвёртая часть "Древнейших свитков" - как раз второй случай. Стандартный Oblivion не слишком интересен, однако после установки десятка любительских дополнений он буквально расцветает.
Neverwinter Nights 2 же - игра, интересная по умолчанию, сразу после установки. С одной лишь оговоркой: вы должны быть готовы принести этой игре кое-какие жертвы. Подобно хардкорным автомобильным симуляторам, NWN2 требует от игрока множества времени на освоение. Ролевая система, например, больше напоминает учебник алгебры, нежели средство, позволяющее придать персонажу индивидуальность. Виной тому свод правил настольной Dungeons & Dragons 3.5, на основе которого и создана игра. Впрочем, "виной" - это неправильное слово.
Главное же преимущество Neverwinter Nights 2 перед своими оппонентами заключается в сюжете и квестах. Не распыляясь на абсолютную свободу и огромный игровой мир, в Obsidian сработали три десятка основных игровых локаций и очень плотно заселили их потенциальными работодателями. Получилось, несмотря на кажущийся примитивизм, шикарно.
Только учтите, что, играя в лучшую ролевую игру 2006 года, вам придётся много читать и считать (точнее, подсчитывать). И не надейтесь пройти её за два-три вечера.
Лучшая игра-2006
Dreamfall: The Longest Journey
Dreamfall: The Longest Journey (прямое продолжение шикарного квеста The Longest Journey) - волшебная игра. Правдивая, трогательная, правильная. Умело чередуя мистику, фантастику и самую настоящую сказку, в Funcom сумели создать игру-вспышку, которая надолго останется в памяти прошедшего её игрока.
Здесь нет игрового процесса как такового, здесь нулевая сложность, это, в общем-то, и не игра вовсе - скорее интерактивный (в некоторой степени) фильм. Зато здесь есть великолепный сюжет о двух мирах (волшебная Аркадия и современный, 2219 года от Рождества Христова, Старк), логичные диалоги и настоящие персонажи: юная "прожигательница жизни" Зоя, волей случая втянутая в неприятности, та самая Эйприл из The Longest Journey... Да что главные персонажи! Любой, абсолютно любой персонаж, которого предстоит повстречать на протяжении игры, обладает собственным характером, манерой речи, мимикой, жестикуляцией. Словом, всем тем, что делает их не NPC, но личностями. Рассказывать же о перипетиях сюжета - настоящее преступление против тех, кто в Dreamfall не играл.
Однозначно, лучшая игра 2006 года - именно Dreamfall. Человек, прошедший игру до конца, просто не может утверждать обратное.
"Левая резьба"-2006
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Великолепное воплощение произведений Говарда Лавкрафта на экранах мониторов. Пугающее, гнетущее, мрачное - ни минуты покоя на протяжении всей игры. Здесь не принято с шипением выскакивать из мрака или из-за угла, как и не принято давать игроку поблажки. Большую часть игры придётся обходиться вообще без оружия: прятаться, спасаться бегством, пытаться уйти от преследования, заваливая двери шкафами и закрывая их на щеколды. И бежать, всё время бежать, неважно куда - лишь бы подальше от Иннсмута, от этого чёртового города.
Стильная, хоть и устаревшая, графика, могучий звук, постоянный страх за свою жизнь (не за жизнь детектива Джека Уолтерса, а именно за свою)... Это не боязнь темноты в Doom 3 и не отвращение к порождениям чьего-то больного разума в Silent Hill. Это - настоящий животный ужас. Когда видишь спину Джека (Боже, это же моя спина!) чьими-то глазами, когда психика даёт сбой от пережитых ужасов, когда нет времени, чтобы забинтовать простреленную ногу, когда сектанты ломают забаррикадированную дверь, - Headfirst хочется аплодировать.
Headfirst Productions разрабатывали эту игру шесть лет и, несмотря на то, что закрылись сразу после релиза, навсегда останутся в истории игровой индустрии. И это достойно медали.