Ученые из университета "Ноттингем Трент" опросили более 1000 игроков MMORPG по всему миру и пришли к выводу, что любители онлайнового ролеплея отнюдь не являются асоциалами и мизантропами. Очень интересное открытие. Только стоило ли ради него беспокоить тысячу человек, когда можно было просто спросить нас? Заодно и деньги сэкономили бы... Впрочем, результаты исследования любопытны не только выводом, но и некоторыми цифрами. Например, 75% опрошенных нашли себе друзей в онлайне, а 50% продолжили дружеские отношения и в реальной жизни. При этом у 10% дружба перешла в физическую близость. 30% заявили, что предпочитают общаться преимущественно с коллегами по игре, а 40% скорее поделятся своими проблемами с онлайновыми друзьями, нежели с реальными. Каждый пятый признается, что онлайновые игры негативно сказались на его отношениях с партнером, который не интересовался MMORPG. Зато более чем две трети уверены, что отношения только выиграют, если их вторые половины будут играть вместе с ними.
Игроки женского пола гораздо чаще привязываются к геймерам, нежели мужчины, и с гораздо большей охотой переводят затем эти привязанности в нечто более серьезное. И вообще большинство девушек признается, что использует игры в качестве некоего терапевтического средства от проблем в "реале". В то время как парней в онлайн зовет любопытство, необычность ощущений и интерес.
В среднем опрошенные проводили в онлайновых играх 22.85 часа в неделю, а наиболее популярной MMORPG оказалась World of Warcraft - более половины респондентов назвали ее своей любимой игрой.
Подводя итоги исследования, его руководитель профессор Марк Гриффитс заявил, что полученные результаты весьма интересны и во многом меняют былые представления об онлайновых геймерах. Оные оказались вполне нормальными людьми, объединенными одним общим увлечением - онлайновыми играми. Никаких угроз обществу в этом ученый не усматривает.