Разные поисковые системы используют различные алгоритмы и формулы для вычисления веса и различные способы сопоставления всех этих факторов. Поэтому релевантность документов оценивается по-разному. То есть один и тот же запрос к разным поисковым системам даст разные результаты.
Синтаксис языка запросов
Хотя расширенный запрос и предназначен для уточнения критериев поиска, полностью настраиваемый поиск можно обеспечить с помощью применения языка запросов. Язык запросов — это специальные символы и операторы, которые пишутся в ту же строку для поиска, что и ключевые слова, и обрабатываются поисковой машиной. Google, Yandex и Rambler имеют сходство в применении некоторых специальных символов. Строка, заключенная в кавычки, будет найдена именно в том виде, что и в запросе — слова расположены в том же порядке и находятся в той же форме. Символ «+» перед словом говорит о том, что слово должно обязательно присутствовать в найденных документах. На самом деле по умолчанию между всеми словами и так подразумевается логический оператор «И», то есть будут найдены документы, которые содержат одновременно все слова из запроса. Поэтому символ «+» имеет смысл для так называемых «стоп-слов». Это такие слова, которые часто встречаются в текстах и вряд ли могут являться критерием для поиска. Например, предлоги, союзы, местоимения, артикли и т. п. Противоположное значение имеет символ «-». Слово, которому предшествует этот знак, не должно попадаться в документе. В Rambler вместо «-» используется знак «!». Исключение слов — очень простой, но полезный прием, позволяющий сразу отсеять множество документов, которые точно не подходят.
далее...